ЗНАКОМСТВА ДЛЯ ТЕХ КОМУ ЗA 30

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКОМСТВА ДЛЯ ТЕХ КОМУ ЗA 30 » стихотворения о любви » стихотворения о любви


стихотворения о любви

Сообщений 661 страница 677 из 677

661

Воротишься на родину. Ну что ж.
     Гляди вокруг, кому еще ты нужен,
     кому теперь в друзья ты попадешь?
     Воротишься, купи себе на ужин

     какого-нибудь сладкого вина,
     смотри в окно и думай понемногу:
     во всем твоя одна, твоя вина,
     и хорошо. Спасибо. Слава Богу.

     Как хорошо, что некого винить,
     как хорошо, что ты никем не связан,
     как хорошо, что до смерти любить
     тебя никто на свете не обязан.

     Как хорошо, что никогда во тьму
     ничья рука тебя не провожала,
     как хорошо на свете одному
     идти пешком с шумящего вокзала.

     Как хорошо, на родину спеша,
     поймать себя в словах неоткровенных
     и вдруг понять, как медленно душа
     заботится о новых переменах.

0

662

Металлический зов в полночь
     слетает с Петропавловского собора,
        из распахнутых окон в переулках
        мелодически звякают деревянные часы комнат,
        в радиоприемниках звучат гимны.
     Все стихает.
     Ровный шепот девушек в подворотнях
     стихает,
        и любовники в июле спокойны.
        Изредка проезжает машина.
     Ты стоишь на мосту и слышишь,
     как стихает, и меркнет, и гаснет
     целый город.
        Ночь приносит
        из теплого темно-синего мрака
        желтые квадратики окон
     и мерцанье канала.

     Играй, играй, Диззи Гиллеспи,
     Джерри Маллиган и Ширинг, Ширинг,
     в белых платьях, все вы там в белых платьях
     и в белых рубахах
     на сорок второй и семьдесят второй улице,
     там, за темным океаном, среди деревьев,
     над которыми с зажженными бортовыми огнями
     летят самолеты,
     за океаном.
     Хороший стиль, хороший стиль
     в этот вечер,
     Боже мой, Боже мой, Боже мой, Боже мой,
     что там вытворяет Джерри,
     баритон и скука и так одиноко,
     Боже мой, Боже мой, Боже мой, Боже мой,
     звук выписывает эллипсоид так далеко за океаном,
        и если теперь черный Гарнер
        колотит руками по черно-белому ряду,
     все становится понятным.
         Эррол!
     Боже мой, Боже мой, Боже мой, Боже мой,
     какой ударник у старого Монка
     и так далеко,
     за океаном,
     Боже мой, Боже мой, Боже мой,
     это какая-то охота за любовью,
     все расхватано, но идет охота,
     Боже мой, Боже мой,
     это какая-то погоня за нами, погоня за нами,
     Боже мой,
     кто это болтает со смертью, выходя на улицу,
     сегодня утром.

     Боже мой, Боже мой, Боже мой, Боже мой,
     ты бежишь по улице, так пустынно, никакого шума,
     только в подворотнях, в подъездах, на перекрестках,
     в парадных,
         в подворотнях говорят друг с другом,
     и на запертых фасадах прочитанные газеты оскаливают
     заголовки.
     Все любовники в июле так спокойны,
         спокойны, спокойны.

0

663

Ах, улыбнись, ах, улыбнись вослед, взмахни рукой,
     недалеко, за цинковой рекой.
     Ах, улыбнись в оставленных домах,
     я различу на улицах твой взмах.

     Недалеко, за цинковой рекой,
     где стекла дребезжат наперебой,
     и в полдень нагреваются мосты,
     тебе уже не покупать цветы.

     Ах, улыбнись в оставленных домах,
     где ты живешь средь вороха бумаг
     и запаха увянувших цветов,
     мне не найти оставленных следов.

     Я различу на улицах твой взмах,
     как хорошо в оставленных домах
     любить других и находить других,
     из комнат, бесконечно дорогих,
     любовью умолкающей дыша,
     навек уйти, куда-нибудь спеша.

     Ах, улыбнись, ах, улыбнись вослед, взмахни рукой,
     когда на миг все люди замолчат,
     недалеко за цинковой рекой
     твои шаги на целый мир звучат.

     Останься на нагревшемся мосту,
     роняй цветы в ночную пустоту,
     когда река, блестя из пустоты,
     всю ночь несет в Голландию цветы.

0

664

Человек приходит к развалинам снова и снова,
     он был здесь позавчера и вчера
     и появится завтра,
     его привлекают развалины.
     Он говорит:
        Постепенно,
        постепенно научишься многим вещам, очень многим,
        научишься выбирать из груды битого щебня
        свои будильники и обгоревшие корешки альбомов,
        привыкнешь
        приходить сюда ежедневно,
        привыкнешь, что развалины существуют,
        с этой мыслью сживешься.

     Начинает порою казаться -- так и надо,
     начинает порою казаться, что всему научился,
     и теперь ты легко говоришь
     на улице с незнакомым ребенком
     и все объясняешь. Так и надо.
        Человек приходит к развалинам снова,
        всякий раз, когда снова он хочет любить,
        когда снова заводит будильник.

     Нам, людям нормальным, и в голову не приходит, как это  можно вернуться
домой  и найти  вместо дома --  развалины. Нет, мы  не знаем, как это  можно
потерять  и ноги, и руки под поездом или трамваем -- все это доходит  до нас
--  слава Богу -- в  виде горестных слухов, между тем это и есть необходимый
процент несчастий, это -- роза несчастий.
        Человек приходит к развалинам снова,
        долго тычется палкой среди мокрых обоев и щебня,
        нагибается, поднимает и смотрит.

     Кто-то строит дома,
     кто-то вечно их разрушает, кто-то снова их строит,
     изобилие городов наполняет нас всех оптимизмом.
     Человек на развалинах поднял и смотрит,
     эти люди обычно не плачут.
     Даже сидя в гостях у -- слава Богу -- целых знакомых,
     неодобрительно смотрят на столбики фотоальбомов.
     "В наши дни, -- так они говорят, -- не стоит заводить фотографий".

     Можно много построить и столько же можно разрушить
     и снова построить.
     Ничего нет страшней, чем развалины в сердце,
     ничего нет страшнее развалин,
        на которые падает дождь и мимо которых
        проносятся новые автомобили,
        по которым, как призраки, бродят
        люди с разбитым сердцем и дети в беретах,
        ничего нет страшнее развалин,
     которые перестают казаться метафорой
     и становятся тем, чем они были когда-то:
         домами.

0

665

Девушки, которых мы обнимали,
     с которыми мы спали,
     приятели, с которыми мы пили,
     родственники, которые нас кормили и все покупали,
     братья и сестры, которых мы так любили,
     знакомые, случайные соседи этажом выше,
     наши однокашники, наши учителя, -- да, все вместе, --
     почему я их больше не вижу,
     куда они все исчезли.

     Приближается осень, какая по счету, приближается осень,
     новая осень незнакомо шумит в листьях,
     вот опять предо мною проезжают, проходят ночью,
     в белом свете дня красные, неизвестные мне лица.
     Неужели все они мертвы, неужели это правда,
     каждый, который любил меня, обнимал, так смеялся,
     неужели я не услышу издали крик брата,
     неужели они ушли,
     а я остался.

     Здесь, один, между старых и новых улиц,
     прохожу один, никого не встречаю больше,
     мне нельзя входить, чистеньких лестниц узость
     и чужие квартиры звонят над моей болью.

     Ну, звени, звени, новая жизнь, над моим плачем,
     к новым, каким по счету, любовям привыкать, к потерям,
     к незнакомым лицам, к чужому шуму и к новым платьям,
     ну, звени, звени, закрывай предо мною двери.

     Ну, шуми надо мной, своим новым, широким флангом,
     тарахти подо мной, отражай мою тень
     своим камнем твердым,
     светлым камнем своим маячь из мрака,
     оставляя меня, оставляя меня
         моим мертвым.

0

666

Августовские любовники,
     августовские любовники проходят с цветами,
     невидимые зовы парадных их влекут,
     августовские любовники в красных рубашках с полуоткрытыми ртами
     мелькают на перекрестках, исчезают в переулках,
     по площади бегут.

     Августовские любовники
     в вечернем воздухе чертят
     красно-белые линии рубашек, своих цветов,
     распахнутые окна между черными парадными светят,
     и они всЈ идут, всЈ бегут на какой-то зов.

     Вот и вечер жизни, вот и вечер идет сквозь город,
     вот он красит деревья, зажигает лампу, лакирует авто,
     в узеньких переулках торопливо звонят соборы,
     возвращайся назад, выходи на балкон, накинь пальто.

     Видишь, августовские любовники пробегают внизу с цветами,
     голубые струи реклам бесконечно стекают с крыш,
     вот ты смотришь вниз, никогда не меняйся местами,
     никогда ни с кем, это ты себе говоришь.

     Вот цветы и цветы, и квартиры с новой любовью,
     с юной плотью входящей, всходящей на новый круг,
     отдавая себя с новым криком и с новой кровью,
     отдавая себя, выпуская цветы из рук.

     Новый вечер шумит, что никто не вернется, над новой жизнью,1
     что никто не пройдет под балконом твоим к тебе,
     и не станет к тебе, и не станет, не станет ближе
     чем к самим себе, чем к своим цветам, чем к самим себе.

0

667

Слышишь ли, слышишь ли ты в роще детское пение,
     над сумеречными деревьями звенящие, звенящие голоса,
     в сумеречном воздухе пропадающие, затихающие постепенно,
     в сумеречном воздухе исчезающие небеса?

     Блестящие нити дождя переплетаются среди деревьев
     и негромко шумят, и негромко шумят в белесой траве.
     Слышишь ли ты голоса, видишь ли ты волосы с красными гребнями,
     маленькие ладони, поднятые к мокрой листве?

     "Проплывают облака, проплывают облака и гаснут..." --
     это дети поют и поют, черные ветви шумят,
     голоса взлетают между листьев, между стволов неясных,
     в сумеречном воздухе их не обнять, не вернуть назад.

     Только мокрые листья летят на ветру, спешат из рощи,
     улетают, словно слышат издали какой-то осенний зов.
     "Проплывают облака..." -- это дети поют ночью, ночью,
     от травы до вершин всЈ -- биение, всЈ -- дрожание голосов.

     Проплывают облака, это жизнь проплывает, проходит,
     привыкай, привыкай, это смерть мы в себе несем,
     среди черных ветвей облака с голосами, с любовью...
     "Проплывают облака..." -- это дети поют обо всем.

     Слышишь ли, слышишь ли ты в роще детское пение,
     блестящие нити дождя переплетаются, звенящие голоса,
     возле узких вершин в новых сумерках на мгновение
     видишь сызнова, видишь сызнова угасающие небеса?

     Проплывают облака, проплывают, проплывают над рощей.
     Где-то льется вода, только плакать и петь, вдоль осенних оград,
     всЈ рыдать и рыдать, и смотреть всЈ вверх, быть ребенком ночью,
     и смотреть всЈ вверх, только плакать и петь, и не знать утрат.

     Где-то льется вода, вдоль осенних оград, вдоль деревьев неясных,
     в новых сумерках пенье, только плакать и петь, только листья сложить.
     Что-то выше нас. Что-то выше нас проплывает и гаснет,
     только плакать и петь, только плакать и петь, только жить.

0

668

Грудь налитая
Гроздью виноградной
Доверчиво ложится мне на грудь.
Вся светится,
Так встрече нашей рада.
И шёпот страстный:
"Ты не позабудь

Заросший сад,
Заброшенную дачу,
Старый диван - приют заблудших душ,
Мелодию дождя,
Чей ритм оплачен
Капелью слёз
В туманных окнах луж.

Птиц просыпающихся робкий пересвист,
И первые,чуть слышные,
Шаги рассвета,
Щедрость души его -
Нам счастья посулит.
Ночь нашаманила,
А он её приветил".
...
А на закате дня
Придём в заросший сад,
Едва заслышав зов ночной кукушки,
Десерт попробовать -
Созревший виноград -
С груди твоей
Пьянящие веснушки.

И трепетный язык родных осин
Переведёт
Нам писем старых строки.
И мы поймём:
За этот миг один
Отдать готовы всё,
Что ни попросят.

Оплатим нежностью
Нетерпеливых губ
Неумолкающий призыв ночной кукушки,
Всю прелесть и восторг,
Что был невольно груб.
.......
Незабываемы
Пьянящие веснушки!

0

669

Солнцелучики полднем маетным
Растревожили сердце ленное,
Взбудоражили в незлопамятном
Нечто тайное, сокровенное.

Настроение, как плейкастами,
Отражается в небе: слезное,
Переменное, облакастое,
Истеричное, несерьезное.

А пернатые, точно зрители,
Расчирикались в кронах липовых,
Безмятежности похитители-
Констатирую между всхлипами.

Опыленные, чуть примятые,
То сирень вздохнет, то акация,
Ароматные.. Виноватые!
Чисто-майская провокация.

0

670

Я выпадаю в космос твоих межстрочий – в хохот совиный, в стрёкот смешной сорочий.
Не из страстей, любовек, т.п. и прочих… Просто мне нравится резаться о лучи.
И меж планет в созвездьях чужих летая, я вся в тебя – как в скафандр – душой влитая,
С хвостиком Хейла-Боппа, как запятая, точку-то ставить не вижу пока причин…
Ты понимаешь, я - это ты, не меньше, тоже крылатая, тоже с глазами гейши,
В тысячу раз честней, чем инстинкт простейших, так бескорыстна, что даже купить нельзя.
Ты мне так близок, даже единокровен, пусть для кого-то чужд и слегка условен.
Путь мы навстречу вряд ли уж остановим – больше не можем только «глаза в глаза».
Мне отвыкать – прокрустово ложе – мука, сердце напополам – через раз без стука,
Голос – не крик, не шепот (так воет сука)... Это не жизнь. Поверь. Но еще не смерть.
Это – убийство, даже са-мо-у-бий-ство,  что там слова… смешно  – просто так – витийство,
Знаешь, с душой моей без тебя не чисто: небо – не небо, и даже земля – не твердь.

0

671

Она стояла меньше,чем полгода,
(Четыре месяца столбом) окаменев.
С иконой танец ,к ужасу народа,
За то и заслужила Божий гнев.

-Так ,доченька,ведь пост,а ты:" Гулянка!",-
Девицу образумить хочет мать.
-Плевала я,-сказала хулиганка.
-Мне хочется сегодня танцевать!

Мать в церковь,а у дочери веселье.
Гостей полно-вертеться успевай.
"Уж у иных икота и похмелье..
Ну где же задержался Николай?"

"Ах,звуки незабвенной "Рио-риты",
Все в парах-вот бессовестный народ!
И танцы,и фокстрот,столы накрыты.."
-Жених-то, Николай,всё не идёт?

"Ах не пришёл -одна я не останусь!-
Сказала хулиганка,и к иконам,
Схватила "Николая",-Как вам?Глянусь?
Станцуем с ним на зависть всем влюблённым!

-Да полно,Зойка!Это ведь не дело!
Накажет Бог!-подруги говорят.
-А что,Он есть?Так пусть накажет смело!
А нет Его-никто не виноват!

Вдруг гром раздался,молния блеснула,
И гости врассыпную на крыльцо.
-Беги же ,Зоя!Что стоишь,уснула?
-Смотри,смотри,как камень-то лицо!

-Да что лицо,глядите,вся как камень!
-И образ-то святой в её руках
Горит,переливаясь,словно пламень!
-В глаза ей не смотри!
-Вот это страх!

0

672

Толпа народа..Медики,зеваки..
Священники приехали служить.
-Смотри-смотри,стоит!А ты мне:"Враки!"
-Милиция подъедет сторожить..

Охранники - ребята молодые,
Услышав крики Зои по ночам,
С поста ушли ,как белый снег, седые,
Дежурство уступив своё врачам.

-А что врачи?-Да говорят живая:
Снаружи камень,сердце-то стучит.
-А ночью как? -Да страшно..Всё взывает..
-А мать-то как?-Да плачет и молчит.

-Не слышно,Патриарху сообщили?
-Да написали.-Взялся помогать?
-Он передал "помочь в беде не в силе.
Кто наказал-Тому её прощать."

На Праздник Благовещенья к охране
Подходит старец,просит допустить.
-Да пусть идёт,бывал он здесь и ране.
-Девицу жаль..пора бы и простить..

Как позже говорил один дежурный:
-Пустили старца в комнату пройти.
Хороший с виду,добрый и культурный.
Пришёл и испарился-не найти.

Мы слышали,сказал:"Стоять устала?"
И больше ничего.Потом пропал.
-Ну да,исчез,как будто не бывало.
-Всё верно,не нашёл-везде искал.

-А девица?-На Пасху оживает.
-Да как же так?-Да так.Нам не понять.
-Да кто тебя кормил-то,дорогая?
-Так голуби кормили.-ПОлно,мать!

На третий день она,уже прощённой,
Ко Господу тихонько отошла.
И даже кто не верил-стал крещёный.
Такая вот история была.

0

673

Весь мир был гнусен и постыл.
Весь мир его сегодня предал.
Он шёл по улицам пустым,
Куда, зачем - и сам не ведал.

Старик-фонарь над мостовой
Ритмично прятался за веткой,
И шаткий конус световой
Был оплетен дождём, как сеткой.

Он сел на мокрую скамью
И, разом всё переинача,
Уже решил про жизнь свою:
В ней всё - сплошная неудача.

Он всё зачёркивал и жёг,
Он истязал себя, как мог,
Почти злорадно: ты ничтожен,
О, ты не просто одинок,
Ты всеми высмеян и брошен!

Но почему-то, как сквозь дым,
Сквозь боль и вымысел недужный
Припомнил вдруг, что был любим
Любовью горькой и ненужной.

Он сам не знал, какой был толк
В нечаянном воспоминанье -
Но это было как глоток
Для воспалённого сознанья.

Её любовь (за что - бог весть!),
Хоть ничего и не решала,
Но на себе поставить крест
Каким-то образом мешала.

Он встал. Как душу ни трави -
Но злость его почти угасла.
…Она напрасно ждёт любви,
Но любит - всё же не напрасно.

Ведь сил достаточно уже
Сорвать отчаянья завесу,
Когда ты хоть одной душе
Зачем-то нужен до зарезу.

И даже если не мила
Любовь, не ставшая судьбою, -
Она хранящие крыла
Простёрла молча над тобою…

0

674

Голова к подушке клонится,
А душа всё не уснёт.
Отпусти меня, бессонница,
Из тугих своих тенёт.

Отпусти меня, жестокая,
Ниспошли мне благодать:
С этой болью и морокою
Дай на время совладать.

Все подробности прокручены
От начала до конца,
Наизусть уже заучены
Все черты его лица.

Что ж не лень тебе, бессонница,
По ночам меня пытать,
Заставляя всё, что помнится,
Словно книжицу, листать?

Ничего я не поделаю,
Ничего не повторю.
Но в окошко запотелое
Я до одури смотрю.

И опять душа не выспится,
И пребудет в ней разор,
Ожидания бессмыслица
Да пустой надежды вздор.

Отпусти меня, родимая,
Отпусти хоть на часок.
Дай упрятать душу в сны мои,
Словно голову в песок…

0

675

– Ты любил ее?
После молчания:
– Кажется, да.
Помню всё, что с ней связано,
только лицо позабыл.
В темном небе протяжно и тонко гудят провода
на железных столбах,
в вышине,
выбиваясь из сил.

В каменеющей глине
неясно блестит колея.
Гонит ветер по спуску крутому
соломенный ком.
Кто он, спутник случайный,
которого выдумал я
и который за мною,
как тень,
неотвязно влеком?

Этот мальчик угрюмый
встает у меня на пути,
курит первый табак
и читает мне что-то свое...
Пребывает душа его,
словно скворец, взаперти,
но уже прорывается посвист и щебет ее.

Я любил ее, слышишь,
мой бедный двойник молодой?
Ты еще изопьешь эту горькую чашу до дна.
Будет дымная зелень лететь над овражной водой,
станет память богата,
а речь непривычно скудна.

Наша память нахлынет,
как лиственный свет вечеров,
где у края равнины стоят облака, присмирев,
Будут в сумерках поздних
греметь колокольцы коров,
и зарница очертит тяжелые купы дерев.

Хлынет ливень внезапный,
припустит по крышам греметь –
и напомнит нам заново
пением внятным, земным
духового оркестра простую и гулкую медь,
что играет на танцах
по праздникам и выходным.

Геликон и валторна –
кумиры мальчишеских лет –
вовлекают счастливцев
в утоптанный парами круг...
Нам еще не дают за резную ограду билет,
где блистает она
в окружении бледных подруг.

Будет зависть смешная к ее ухажерам лихим,
к одногодкам счастливым,
берущим билеты в кино.
Два-три слова случайных – и всё.
И плохие стихи.
И оркестр духовой,
повторяющий вальс «Домино».

Но когда из низин
вытекают тумана слои,
и сырая заря
над деревьями сада горит,
ты услышишь сквозь сон,
как ликуют ее соловьи –
на пределе дыханья,
из сил выбиваясь,
навзрыд!

0

676

Знаешь, я уже почти не грущу.
Я вот выкрою денёк или два -
И твой город просто так навещу -
Ради блажи, озорства, шутовства.

Будет кладь моя легка и тоща -
Я себя не привяжу к багажу, -
И, свидания с тобой не ища,
Я по улицам весь день проброжу.

Я не вторгнусь, не стану мешать,
Лишь беззвучно дверь в твой мир отворю,
Просто буду тем же небом дышать
И, быть может, твой маршрут повторю.

Я в автобусе твоём прокачусь,
По наитью выбрав номер любой,
Не к судьбе твоей, увы, приобщусь -
Но к пространству, обжитому тобой.

Выйду к морю. Постою на молу.
Будет влага солона и горька.
И, заметив телефон на углу,
Может статься, удержусь от звонка…

0

677

Как скушно без тебя
В пустые вечера.
Лишь только память
Помогает ощутить.

Твой поцелуй,
Твой нежный вкус,
Прикосновений тёплую,
Приятную волну.

И аромат твоих духов
Напоминает точно мне
Что это был не сон,
Что это было на яву.

Любовь к тебе
Не остывает.
А жар её всё греет
Так же горячо.

Горит костёр желаний
Цветком пылая алым
Сердечной лаской
К тебе любви моей.

Не затушить его
Холодным струям
Расставания и тоски,
Не остудить потоком
Грусти и сомнения

Моё сердце
Только для тебя
Другим там места нет
Ты заняла его
Навеки,навсегда.
Только я его ношу.

Оно твоё.
Сбереги его
Прошу тебя
Хотя бы для меня.

И буду жить
Я только для тебя
И только для
Любви к тебе.

0


Вы здесь » ЗНАКОМСТВА ДЛЯ ТЕХ КОМУ ЗA 30 » стихотворения о любви » стихотворения о любви